Сколько зарабатывают операторы и монтажеры на съемках голливудских блокбастеров

Живя в США, я познакомился с несколькими ребятами, работавшими в Голливуде.

Их рассказы позволили мне «заглянуть за ширму» и понять, что в производстве фильмов, помимо тех, кто в итоге оказывается на экране и красных ковровых дорожках, участвует множество людей.

И зарабатывают они намного меньше звезд Голливуда. Заинтересовавшись, я решил выяснить, сколько за свой труд получают представители относительно близких мне профессий – операторы и монтажеры.

Какие зарплаты в США у монтажеров и операторов в среднем

Официальные статистические данные о зарплатах в Голливуде не афишируются. Но кое-что можно узнать из интервью.

А вследствие кибератак «русских» и «северокорейских» хакеров в сети появились сотни электронных писем, трудовые договоры, балансы бухгалтерских компаний.

Поэтому можно достаточно достоверно утверждать, что минимальная ставка оператора и монтажера – $25 за час. Средняя недельная зарплата – $1800-2000.

Намного больше ($5000-8000 в неделю) зарабатывает оператор-постановщик, который не только держит камеру, но и «выстраивает кадр».

Примерно такой же оклад и у режиссера, осуществляющий окончательный, а не черновой монтаж.

Оператор за работой. Нетрудно понять, что снимают «Стражей Галактики».

Какие зарплаты в США на съемках голливудских блокбастеров

Съемки любого голливудского блокбастера – очень масштабное событие.

Чтобы обеспечить фильму кассовый успех и «отбить» бюджет, тщательно подбираются не только актеры и режиссер, но и прочие участники процесса, ответственные за конечный результат.

Высококвалифицированный оператор-постановщик и режиссер монтажа получают до $10000-12000 в неделю.

Попасть в состав команды, снимающей блокбастер в Голливуде, «с улицы» не получится.

Разумеется, не все время, а только когда они заняты в проекте. На один фильм, как показывает практика, уходит от 15 недель до 6 месяцев. А иногда процесс растягивается на годы.

Сколько зарабатывают топовые операторы и монтажеры в США

В Голливуде есть операторы и режиссеры монтажа с большим опытом, превратившие свое имя в бренд. Многие из них за свои работы получают награды, из которых выше всего в США котируется, разумеется, «Оскар».

Международная известность позволяет повышать расценки за свою работу.

Поэтому заработная плата таких специалистов составляет $25000-30000 в неделю. Кстати, отказаться от их услуг нередко просто невозможно.

Многие режиссеры предпочитают работать с давно и хорошо знакомыми им операторами и монтажерами.

Гильермо дель Торо и Гильермо Наварро – очень удачный творческий дуэт.

Соответственно, приглашая режиссера для съемок блокбастера, владелец киностудии должен учитывать, что, скорее всего, в ним «в комплекте» идет и команда.

Каков их карьерный путь

Операторы и режиссеры видеомонтажа в Голливуде – личности, «широко известные в узких кругах». Из первых могу припомнить:

  • Яна де Бонта. За свою карьеру значимых наград он не получал. Зато в его портфолио есть такие фильмы, как «Основной инстинкт», «Крепкий орешек», «Смертельное оружие-3».
  • Тьерри Арбога. Обладатель «Золотой ветви» Канн за фильм «Она прекрасна». Без него «Леон», «Никита» и «Пятый элемент» Люка Бессона были бы совсем другими и не факт, что такими же успешными.
  • Гильермо Наварро. Давно и успешно сотрудничает со своим тезкой дель Торо. И даже получил «Оскар» за «Лабиринт фавна». В числе прочих их работ – «Хеллбой», «Хребет дьявола». Из наиболее успешных коопераций с другими режиссерами – «Ночь в музее» и «Сумерки» (последние две части).
  • Питера Эндрюса. Или, если точнее, Стивена Содерберга, иногда выступающего в роли оператора и режиссера одновременно (будучи оператором, он подписывается как Питер Эндрюс). Так было, например, на съемках «Соляриса», «Траффика», трилогии об Оушене.
  • Эммануэля Любецки. Официально самый успешный оператор Голливуда, обладатель трех «Оскаров». За свою карьеру успел поработать с Тимом Бертоном («Сонная лощина»), Алехандро Гонсалесом Иньярриту («Выживший») и Альфонсо Куарроном («Гравитация»).
Стивену Содербергу надоело быть только режиссером, и он создал себе «альтер эго».

Успешные голливудские монтажеры:

  • Зак Стейнберг, «собравший» все три «Матрицы»;
  • Кевин Гротерт, пришедший в франшизу «Пила» как монтажер и закончивший ее в режиссерском кресле;
  • Тельма Шунмейкер, уже 30 с лишним лет монтирующая фильмы Мартина Скорсезе;
  • Уолтер Мерч, работавший над фильмами «Английский пациент», всеми тремя частями «Крестного отца» и «Апокалипсисом сегодня».
Вся карьера Тельмы Шунмейкер неразрывно связана с именем Мартина Скорсезе.

Киноиндустрия – это не только актеры, режиссеры и продюсеры. Титры после любого фильма недаром растягиваются на 10 и более минут: в его создании участвует множество людей.

Имена большинства из них неизвестны широкой публике. Но от их труда во многом зависит то, каким в итоге получится фильм.

А вы как думаете? Адекватно ли оценивается труд голливудских операторов и монтажеров?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector