Делали как средство для снятия головной боли, а в итоге по случайности превратили лекарство в газировку: фото-история Кока Колы

Никогда не думал, что самая первая Кока-Кола представляла собой сироп без пузырьков. Этому сиропу приписывали лечебные свойства, и продавался он в аптеке.

Так что я решил рассказать вам об истории создания и эволюции этого любимого многими напитка. Сейчас сажусь за написание статьи символично под бутылочку Coca-Cola – для большего погружения).

Кто создал Кока-Колу, и для чего она предназначалась

Появлением легендарного напитка мир обязан офицеру армии Конфедерации в отставке, а по совместительству – химику-любителю Джону Ститу Пембертону. В ходе одного из экспериментов в домашней лаборатории он получил весьма оригинальный сироп.

Человек, подаривший миру Кока-Колу.

Исследования отставного военного имели конкретную цель. На службе он получил ранение, следствием которого стали приступы стойкой мигрени. Стремясь избавиться от головной боли, он «подсел» на анальгетики и искал способ избавиться от зависимости.

Сироп не только помогал бороться с болью, но и оказывал общетонизирующий эффект, заметно повышал настроение. Основные компоненты для него получали из орешков дерева кола и из листьев растения кока. Отсюда и название.

Напиток, продаваемый Пембертоном в аптеке, быстро набрал популярность.

По совету знакомого бухгалтера Фрэнка Робинсона он запатентовал его как «лекарство от расстройств нервной системы и для лечения зависимости от анальгетиков». Тот же бухгалтер нарисовал не изменившийся до настоящего времени логотип из белых букв на красном фоне.

В газировку Кока-Кола превратилась благодаря счастливой случайности. Однажды у продавца в аптеке просто закончилась вода, которой нужно было разбавлять сироп. Зато «под прилавком» нашлось немного содовой.

В 1892 году Пембертон продал рецепт некоему Эйзе Григгзу Кэндлеру. Тот оказался талантливым бизнесменом, создав The Coca-Cola Company. Именно этот бренд выпускает напиток и сейчас.

Как появлялись другие вкусы Кока-Колы и формы выпуска

Первые два года продукция бренда продавалась исключительно на разлив. Затем ее начинают уже на заводе разливать в стеклянные бутылки. Идеальную форму для тары искали долго.

Безошибочно узнаваемую и сегодня бутылку придумал дизайнер Эрл Дин в 1915 году.

По его мнению, это некий «синтез» плода какао и остромодной в то время юбки годе. Хотя, по другой версии, расширяющееся книзу дно выполняло чисто утилитарную функцию – так бутылка лучше стояла на конвейерной ленте. Примерно тогда же Кока-Колу стали раскладывать в упаковки по 6 бутылок.

До 1955 года газировку можно было купить только в таре объемом 6,5 унций (примерно 200 мл). Затем появилась и более объемная – на 10, 12, 26 унций. С 1960 года она разливается в жестяные банки.

В 80-х появились и разные вариации вкуса. Первой стала диетическая Кока-Кола с сахарозаменителем. В 1985 году в магазины поступила газировка с вишневым вкусом.

Очередной – ванильный – вкус бренд представил в 2007 году.

Тогда же появилась и новая тара (стеклянная бутылка объемом 0,33 л). Совсем недавно (2019) начали выпускать ванильно-апельсиновую Кока-Колу.

Как рекламировали Кока-Колу в течение века

Самая первая реклама сохранилась с 1904 года. Она нарисована на стене аптеки Young Brothers Pharmacy, расположенной в городе Картерсвилл.

В начале ХХ века Кока-Кола позиционировалась рекламщиками как напиток для домохозяек.

Плакат 1918 года. Красивая девушка в рекламе – это почти гарантированное увеличение продаж.

Реклама новой упаковки (1924 год).

Очень удачной и долгосрочной получилась «коллаборация» Кока-Колы с Санта-Клаусом. Началось сотрудничество в 1931 году. Художник-иллюстратор, создававший первую подобную рекламу, «подарил» персонажу собственное лицо.

Сейчас практически никто не знает имени Хэддона Сандблома, зато очень многие представляют, как он выглядит.

В 1936 году Кока-Кола «праздновала» 50-летний юбилей.

Плакат 1952 года. Очень оригинальная идея.

Плакат 1984 года. Кока-Кола давно и успешно сотрудничает с МОК и FIFA.

Что сейчас

Кока-Кола входит в рейтинг самых дорогих брендов в мире, составленный Interbrand. Больше 10 лет (2000-2012) бренд был в этом списке на первой строчке.

Стоимость бренда оценивается почти в $65 млрд по версии Forbes. А чистая среднегодовая прибыль за 2020 год по итогам трех кварталов составляет примерно $4,5 млрд.

За секунду на Земле выпивают примерно 8000 стаканов газировки, произведенной The Coca-Cola Company.

Большая часть продаж приходится на США. Они приносят корпорации больше трети ее ежегодной прибыли (примерно 37 %). Компания производит почти две сотни разных напитков.

Газировку можно приобрести практически в любой стране, есть только два исключения (Куба и КНДР).

С момента создания Кока-колы прошло уже 133 года. За это время напиток стал очень узнаваемым, я бы даже сказал, легендарным. Характерная бутылка с красной этикеткой и оригинальный вкус знаком абсолютному большинству жителей Земли.

А вы помните, как впервые попробовали Кока-Колу?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector