Что будет если в своей маленькой квартире устроить фотостудию: мой опыт в городе на 17 тысяч жителей

Я — фотограф. На каких бы курсах по фото я ни училась, самые тоскливые вопросы спикеру приходят от «учеников» из маленьких городков.

Ни один из них часто не верит, что дома он может заработать на своём ремесле. Мол, вам в большом городе, конечно, заказы сами в руки сыплются.

Между тем, заработать вполне реально. НО. Сразу оговорюсь, что зарыть творческую идею в крошечном городе ещё проще. Это я на собственном опыте говорю.

Прочитав пост, вы сможете выбрать: не наступать на мои грабли или сразу похоронить затею за плинтусом. Я имею ввиду идею открыть фотостудию в собственной квартире.

Эту историю прислала моя знакомая Алиса О.

Итак, какие планы были у меня

Пока не началась история, прошу учесть, что в ней события будут разворачиваться в действительно маленьком городке — всего 17 тысяч жителей.

Здесь нет и никогда не было фотостудий вообще, но есть фотографы, зарабатывающие на свадьбах и утренниках. В студийных условиях до меня здесь не работал никто. Это и стало отправной точкой.

Мне хотелось стать лучше, предложить новую услугу, за которой не надо будет ехать в областной центр. Я понимала, что смогу предложить семьям с детьми нечто более удобное по логистике. И бросилась на амбразуру.

Пуск студии был приурочен к новогодним съёмкам. К сожалению, замыслила я это немного поздновато. Знаний по оборудованию было «ноль», бюджет не слишком большой.

Поэтому много времени пришлось потратить на форумах в разговорах с «бывалыми». Само оборудование и три фотофона пришли в декабре, я вроде бы успевала, но встал вопрос оформления интерьера.

Времени творить что-то особенное уже не было. Я понимала, что, если не запущу проект сейчас, потом раскрутить его будет сложнее.

В ту пору у меня была двушка, под студию я отвела комнату 3,5 на 5,5 метров, быстренько оклеила её белыми матовыми обоями под покраску, окно закрыла фотофоном, чтобы не мешал свет с улицы.

Так я выиграла пару метров на то, чтобы при необходимости отходить подальше от моделей. Ставку сделала на ёлку, игрушки, свечи и крупные классические портреты.

Отвергая — предлагай

Я не учла одного. В головах людей всегда есть набор образов, связанных с новогодней съёмкой. И они могут тупо вам не подойти. Потому что вы не сможете сделать их технически.

У меня были варианты портретов, но мои клиенты захотели на пол. Знаете всю эту серию счастливых фото, где люди беззаботно лежат на животе, скрестив согнутые в коленях ноги?

К этому я была не готова. Пол был не новогодним и не дорогим, подходящего покрытия не было. Хотя, если бы оно и было, снимать лёжа на таком прямоугольнике всё равно было нереально.

Да и ёлка занимала слишком много места. Так я сделала первый вывод: нужно предвидеть всё и ненавязчиво и беспечно предлагать альтернативу.

К следующему приходу клиентов я выкинула ёлку, покрасила белой водоэмульсионкой ветку, постелила на пол синтепон. В размытии он решил все заморочки с полом.

И ещё я сделала камин (руками брата). Просмотрела с десяток вариантов, отмела все коробочные и пенопластовые и выбрала ДСП.

После покраски, декорации и с добавлением самых настоящих полешек он решил не одну, а море проблем.

Кроме придания атмосферности, на него можно было облокачиваться, ставить игрушки, за ним можно было прятать не самые стройные фигурки.

А ещё он исключил из фото угол, который при перемене ракурса съёмки постоянно норовил визуально деформироваться.

Чем спасти крохотное пространство

Второй классный вывод я сделала также после первой съёмки. Если в процессе целиком локации менять не получается, нужно иметь набор «сменной» мебели. Непременно нейтральной, чтобы не было диссонанса с одеждой клиентов.

У меня были деревянные стул и кресло из Икеи и белые покрывала оттуда же. Я планировала выкрасить мебель потом, но поняла, что так даже лучше. Ещё я очень удачно использовала свою люстру.

На неё на бечёвках разной длины я навешала фактурные новогодние игрушки и бусы.

Использовала их как передний план фото, чтобы придать композиции дополнительный объем, ну, и закрыть что-то ненужное, конечно. На эти игрушки у меня радовались дети.

Я качала их, встав на лесенку, и радостные лица с распахнутыми глазами получались легко. У камина все сидели на кресле, а не на полу.

Так и конструкцию было не разглядеть, и пол становился туманно-снежным, и ноги моделей выглядели красивее.

Где же деньги, господа

Конечно, я расскажу, как обстояло дело с деньгами. Комплекс света с синхронизатором совсем небольшой мощности обошёлся мне примерно в 20 тысяч рублей. Фоны разной величины — ещё 10.

За 4 тысячи я купила мебель, потому что была предновогодняя распродажа, 500 рублей ушло на синтепон. Игрушки и ёлка, дрова и камин достались мне бесплатно.

Рассчитывала ли я, за сколько отобью вложенное? Нет.

Тогда у меня была основная работа, и основной целью был рост базы клиентов и отработка навыков съемки в студии в любое время суток. Но вложения отбились.

За Новый год отбить вложения не удалось, именно поэтому я и написала в начале рассказа: «начала поздно». Дело пошло хорошо, но корректировка интерьера и наступление праздников прервали поток клиентов.

Я не унывала и сразу же после нового года украсила всё сердечками. День влюблённых принёс мне новых клиентов — неженатые молодые пары, влюблённых подростков, романтичных девушек и даже одну свадьбу.

Именно эта затея помогла полностью вернуть вложенные деньги. Конечно, я работала не каждый день и, напоминаю, у нас 17 тысяч жителей. Так что результат вполне себе.

Что бы я сделала по-другому

Если бы сейчас мне предложили открыть студию в квартире, я бы этого просто не сделала. Мой дом стал проходным двором.

Оказалось, что клиентам где-то нужно было переодеваться, поправлять макияж, их дети бегают, пока я фотографирую маму и папу. Моей семье буквально стало негде жить.

Они терпели долго, но даже я со своим творческим порывом, скоро устала от бардака. Если этой проблемы нет, то стоит учесть другие тонкости.

Белый фон в квартире по разным причинам оказался нефункционален, серый — отличным, портреты иногда я делала ещё и на чёрном бархатном.

Чтобы решить проблемы с углами, на потолок я прикрепила гибкие карнизы и скруглила пространство набором штор, состоящих из нитей.

На них я крепила разные сердечки и прочую ерунду, подходящую той или иной тематике. Портреты сквозь такие шторы заходили на ура.

Бюджет я пыталась сократить, поэтому свет покупала на хрупких штативах, сейчас обратила бы на это внимание. В качестве рассеивателей в квартире отлично работают обычные китайские зонты.

Ну и, конечно, теперь я бы всё посчитала. Начала бы с того, какую цену реально поставить за съёмку в «ненастоящей» студии. Потом посчитала бы затраты и то, что каждый сезон декорации нужно менять.

Элементы хендмейда от хорошего мастера стоят немалых денег, но благодаря им крупные портреты не отличишь от «настоящих» студийных.

И всё же поставить на свои съёмки высокую цену нужна смелость и абсолютная уверенность в общении с клиентами.  В общем, считать нужно. И ещё понимать, чем студия может помочь именно вам.

А как думаете вы, денежные проекты можно реализовать в таких условиях? Или в маленькой студии можно только батрачить? Подписывайтесь на наш канал и участвуйте в обсуждениях.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector