Вышел покурить и был застигнут врасплох волной в 1989 году: рассказываю что стало с человеком на маяке из известного снимка

Фотографии разбушевавшейся стихии всегда меня завораживали. Я прямо завидую коллегам-фотографам, которые смогли удачно поймать момент. Ведь кадр, сделанный секундой раньше или позже, был бы уже совершенно другим.

Сегодня представляю вам отличный пример крутого снимка – фото смотрителя маяка, который захлестывает волнами. Когда я впервые его увидел, мне сразу стало интересно, зачем этот человек вообще вышел на улицу в такой шторм и удалось ли ему выжить.

То самое фото, и кто на нем изображен

Этот снимок датируется 21 декабря 1989 года. Практически все, кто видят его впервые, замечают только высоченные волны, захлестывающие маяк.

А когда видят в дверном проеме фигуру человека – это становится настоящим потрясением. Имя мужчины на фото – Теодор Малгорн. Он тогда занимал должность смотрителя маяка.

Тот самый снимок.

Стихия в тот день действительно свирепствовала. Порывы ветра достигали 10 баллов – максимума по шкале Бофорта. Вызванные ими волны, разбиваясь о маяк, взлетали практически до 50-метровой высоты.

То есть могли накрыть его «с головой», т. к. сам маяк возвышался над водой на 48 м.

Кто сделал снимок, и почему смотритель вышел в такой неподходящий момент

Такие жуткие штормы в местных водах (провинция Бретань, Франция) не редкость. И этим часто пользуются фотографы, желающие сделать эффектные кадры.

В тот день таким «охотником за удачными снимками» оказался Жан Гишар.

Он поднялся над морем на арендованном вертолете, попросив пилота держать курс на маяк. И сразу понял, что ему повезло – фотографу открылось жуткое, но при этом завораживающее зрелище.

Маяк буквально содрогался и трясся под порывами ветра, волны захлестывали его. К тому моменту строение уже пострадало, лишившись нескольких окон, наружных поручней, «парадных» дверей. Некоторые предметы мебели вынесло наружу.

Как вспоминал потом сам смотритель, он открыл одну из дверей на верхнем ярусе и вышел наружу, услышав шум вертолетного двигателя.

Наверное, он просто решил полюбопытствовать, что за безумец решился подняться в воздух в такой шторм.

Иногда встречаются версии, согласно которым, Малгорн оказался на улице, желая выкурить сигарету или ожидая эвакуации, но сам он этого не подтверждает.

Что стало со смотрителем потом

Малгорн, распахнувший дверь как раз в тот момент, когда маяк накрыла огромная волна, остался жив и даже не пострадал. Его спасла быстрота реакции.

На снимке, сделанном сразу после первого, видно, что смотритель успел заскочить внутрь и захлопнуть за собой дверь.

Памятное происшествие его не испугало. Малгорн продолжил работать смотрителем на этом и других местных маяках, благо, их в Бретани достаточно.

По его собственным словам, ему нравилось такое уединение, поэтому должность идеально подходила. Кстати, фотограф Гишар не забыл свою «модель», вручив смотрителю написанную им книгу о маяках и экземпляр того самого фото с дарственной надписью.

К 50 годам Малгорн все же решил закончить с опасной службой.

Он вернулся на «малую родину» (остров Уэсан) и начал поиски спутницы жизни. Достиг ли он своей цели, неизвестно. Но, поскольку число обитателей острова не превышает тысячи, можно предположить, что задача оказалась непростой.

А что это за маяк, его история

Строительство маяка La Jument (или по-русски, просто «Кобыла») началось в 1904 году и закончилось 7 лет спустя, в 1911. Такой долгий срок обусловлен особенностями местного климата и погодными условиями.

Нередко из-за штормов строители не могли приступить к работе месяцами.

Надо сказать, что необходимость в такой постройке была очевидна уже давно. Бретань и северо-западная часть акватории Франции вообще славятся своими штормами.

А конкретно в этом месте меньше чем за 20 лет (1886-1904) разбилось три с лишним десятка кораблей.

Причем тонули они очень быстро – у пассажиров и экипажа просто не было шансов спастись. В пример можно привести пароход «Замок Драммонд», полностью ушедший под воду меньше, чем за 5 минут.

Появлением маяка Бретань обязана одному из тех, кто потерпел здесь кораблекрушение. Чудом спасшийся месье Потрон еще в 1878 году по завещанию оставил на это строительство существенную по тем временам сумму – 400 000 франков.

Маяк «Кобыла» функционирует до сих пор.

Правда, надобность в смотрителе пропала вскоре после памятного происшествия – в 1991 году. Строение капитально отреставрировали и одновременно автоматизировали все рабочие процессы.

Если впечатать в поисковую строку любого браузера запрос вроде «маяк в шторм фото», одним из первых выданных результатов наверняка будет тот самый снимок смотрителя французского маяка «Кобыла».

Популярность фото обусловлена тем, что от него буквально дух захватывает – одновременно и восхищаешься мощью стихии, и волнуешься за судьбу человека.

А у вас какие эмоции вызывает это фото? Пробовали представить себя на месте смотрителя?

Оцените, мне важно Ваше мнение:
DislikeLike (0)
Загрузка...

Запись была опубликована в рубрике Статьи про фото. При копировании указывайте ссылку на блог.

Хотите получать новые бесплатные уроки?
Подпишитесь!

Или же на странички в социальных сетях.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *