Старались во всем противостоять Западу, а сами не брезговали Мерседесами и БМВ: 10 фото иномарок на службе советской милиции

Несколько дней назад меня остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов. И я обратил внимание, что машина у них очень старая, какая-то модель «Жигулей».

Давно таких не видел и был уверен, что с автопарком в ГАИ все не так уж плохо.

И вдруг я задумался: а на чем ездили советские гаишники? Результаты поисков в интернете меня, мягко говоря, ошеломили.

Mercedes-Benz, Audi

Как себя чувствовал советский гаишник, садясь за руль Mercedes-Benz, я даже представить не могу. Такие машины СССР достаточно активно закупал в Германии в 70-х, в передаче авто участвовал лично Вилли Брандт.

Для советской милиции их даже сразу красили в желтый цвет.

Практически все автомобили остались в Москве, лишь несколько «уехали» в Ленинград, Минск и Киев. Они использовались в основном как почетный эскорт, сопровождали автоколонны.

Многие из этих Мерседесов успешно «доработали» до московской Олимпиады-80.

Относительно крупная (более 50 машин) партия Audi моделей 80 и 100 попала в СССР незадолго до перестройки, в 1989 году. Не думаю, что советские гаишники успели оценить их по достоинству.

По некоторым данным, на многие из этих Audi даже не успели нанести требуемую «раскраску». Какой была их дальнейшая судьба, я сказать не берусь.

Татра, Nissan

Автомобиль «Татра» на службе у советского ГАИ был достаточно редким явлением. Большая часть этих чешских седанов «ушла» к сотрудникам спецслужб, в том числе к тем, что работали за рубежом.

Сотрудники КГБ ценили машины за неприметность, надежность и относительно неплохие по тем временам технические характеристики.

А вот такие Nissan Urban King «несли службу» на улицах Свердловска. Эта машина не выглядит очень подходящей для сотрудников ГАИ. С какой целью их закупили, лично мне непонятно.

По-моему, такой автомобиль не подойдет ни для патрулирования улиц, ни, тем более, для погонь за нарушителями правил дорожного движения.

Renault, Volvo

Автомобили Renault и сейчас активно используются сотрудниками теперь уже российского ГИБДД. Такие «универсалы» и «хэтчбеки» на улицах Москвы, Ленинграда и некоторых столиц советских республик были вполне типичным явлением.

Автомобили Renault «осваивались» сотрудниками советской милиции с 70-х годов ХХ века.

Volvo сотрудники советского МВД «заприметили» на одной из зарубежных выставок. Было приобретено несколько автомобилей «на пробу», но дальше дело почему-то не пошло.

Автомобили Volvo по непонятным причинам в советском ГАИ не «прижились». Хотя я не знаю, чем они принципиально хуже тех же Renault.

Dodge, Ford

Очень интересный экземпляр – настоящий минивэн Dodge. Тоже не знаю, как именно его можно использовать в ГАИ.

Массовых закупок таких автомобилей советское МВД точно не делало, это явно «штучный» экземпляр.

Настоящий полицейский Ford (модель Galaxie Wagon police package) попал в СССР при активном содействии тогдашнего президента США Ричарда Никсона.

Машина была сразу оснащена громкоговорителем, сиреной, прожектором, рацией. Это вообще первая иномарка, которую получили советские гаишники.

Надолго этот Ford в СССР не задержался. По некоторым данным, машина попала в серьезное ДТП и восстановлению после него не подлежала.

BMW, Opel

Пробная партия BMW была закуплена для ГАИ СССР в 1973 году. Руководство МВД заинтересовалось ими после того, как концерн организовал в Советском Союзе выставку своих моделей.

Разные BMW закупались практически сотнями. Наверное, для сравнения.

От достижений советского автопрома немецкие BMW выгодно отличались комфортабельностью и скоростью.

Как нетрудно заметить, советское МВД наиболее активно сотрудничало с немецкими автоконцернами. Практически вся «опытная» партия автомобилей Opel Senator, закупленная в начале 80-х, отправилась в Тбилиси.

Несколько экземпляров Opel все же оставили в Москве.

Сейчас многие считают, что иномарки в СССР видели чуть чаще, чем снег в пустыне. Но это отнюдь не так. Зарубежные автомобили всегда более или менее активно закупались (в зависимости от нюансов политического курса на данный момент).

Одной из основных целей было их изучение ради дальнейшей адаптации технологий для советской автомобильной промышленности. Но приобретались иномарки и для нужд различных министерств, ведомств.

А для вас такие машины «на службе» у советских гаишников тоже стали сюрпризом?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector