Работал 5 лет монтажером и оператором в местном агентстве: зарабатывал 50000 за сезон, но есть подводные камни

Если вы хотя бы раз в жизни заказывали видеосъёмку какого-либо мероприятия (свадьба, детский праздник, промо-ролик или корпоративное видео), то почти наверняка после того, как узнавали расценки на эти услуги, задавались вопросом, что такого сложного в этой работе, что за неё приходится выкладывать такую кругленькую сумму?

Казалось бы, походил человек с камерой несколько часов, вроде что-то поснимал, через некоторое время отдал снятый материал, ну да, обработанный, да, с эффектами, но всё же: за что такие деньги?

Постараюсь ответить на этот вопрос, исходя из собственного 5-летнего опыта работы видеографом и монтажером для одного провинциального event-агентства.

С чего всё началось

Изначально мой интерес был в монтаже и создании крутых видеороликов с классными спецэффектами, титрами и мощной музыкой. Хотелось делать «как в кино», хоть и казалось это чем-то непостижимым и доступным лишь избранным.

Конечно, если говорить об эффектах в современных многомиллионных блокбастерах, то так оно и есть – специалисты по их созданию товар штучный.

Но если цель просто в монтаже отснятого видео или создании роликов для соцсетей, то всё не так сложно и нереально, как может показаться со стороны.

Начав изучать вопрос, я выяснил, что достаточно скачать на домашний компьютер специальные программы, обучающие видеоуроки к ним, потратить примерно неделю своего времени, проявив усидчивость и заинтересованность, и вуаля: первый ролик собственного производства готов.

Пусть «корявый», перенасыщенный типа «крутыми» эффектами, но свой.

Некоторое время я просто радовал поделками друзей и близких, параллельно набираясь опыта и осваивая видеоредактор более детально (в моём случае, это был Sony Vegas, тогда ещё версия 12).

Качество роликов росло, и в какой-то момент мне пришла в голову мысль, что неплохо бы начать извлекать коммерческую выгоду из своих приобретённых навыков.

Типичный проект в Sony Vegas. И что тут непонятного? ;)

Первые заработки

Устроился я, что называется, «по объявлению». Просто в местной бесплатной газете нашёл вакансию видеомонтажёра для агентства.

Получил тестовое задание. Было слегка волнительно: одно дело радовать своими творениями друзей, другое – потенциального работодателя. Но всё прошло успешно – заказчик остался доволен.

Первые пару месяцев мне доставался строго один заказ в неделю с оплатой от 2 до 3 тысяч рублей.

Это был отснятый оператором материал, который предстояло скинуть на жёсткий диск своего компьютера, сделать качественный монтаж, цветокоррекцию, добавить музыку, титры и логотип агентства.

В основном, свадьбы, реже какие-то другие застолья. Естественно, полноценной работой это было назвать нельзя.

Через несколько месяцев мне уже доставалось по 2 заказа в неделю, но для меня это был предел. Без потери качества больше я не успевал бы чисто физически.

Мне было интересно, работа захватывала, но финансового удовлетворения не приносила, при том, что занимала всё моё свободное время. Нужно было двигаться дальше.

Из монтажёра в операторы

Поскольку «расти вверх» на тот момент у меня физической возможности не было, я решил «развиваться вширь», т.е. освоить смежную профессию оператора, несмотря на то, что до этого никогда не держал в руках даже простую любительскую камеру!

Момент был выбран удачно: начинался «свадебный» сезон (лето – начало осени), заказов было немало и некоторый дефицит в операторах имелся.

Здесь нужно оговориться, что в том агентстве, где работал я была своя группа, ответственная за фото-видео съёмку. В штате было 3 фотографа, 3 оператора и 3 монтажёра (вместе со мной).

Имелись свои камеры и доп. оборудование в виде штативов, освещения и стэдикама.

И операторы, и фотографы были наёмными работниками со сдельной оплатой. Поиск заказчиков был прерогативой агентства.

Отсюда и цена на съёмки: нужно было заплатить оператору, монтажёру, а владельцам агентства не забыть про себя.

Для работы мне выделили видавшую виды Sony HDR AX-2000E. При первом рассмотрении она показалась мне каким-то инопланетным гаджетом. Огромное количество, кнопок, рычажков, три вращающихся кольца.

Это потом я узнал, что они необходимы для ручной регулировки zoom, фокуса и диафрагмы, но в тот момент управиться с этой камерой мне казалось не проще, чем с комическим кораблём.

Тем более, что единственная инструкция, которую я получил, – это как включать и выключать камеру, а также, как вставлять и доставать из неё SD-карту.

Однако, глаза боятся, а руки делают. Буквально через пару недель после знакомства с камерой и небольшой практики (вторым оператором на съёмках) я получил первый самостоятельный заказ в виде работы на небольшом юбилее.

А дальше всё пошло очень интенсивно и продолжалось 5 с небольшим лет. Расценки в начале моей деятельности за работу были примерно следующие:

  • Съёмка. Первый час работы 2500 р., каждый последующий 500. Первый час значительно дороже, поскольку частенько встречались именно часовые съёмки (регистрация брака во время свадьбы, детский утренник и т.д.). Были и небольшие надбавки (10%) за работу со стэдикамом или при выезде за пределы города.
  • Монтаж. Здесь расценки очень сильно варьировались в зависимости от сложности монтажа. Простая банкетная съёмка, например, юбилей, делалась за 1000 р., но там и не было практически никаких заморочек. А вот обработка свадебного видео с клипом или свадебным фильмом могла достигать и 10000 р. (не часто). В среднем, свадебный монтаж – это порядка 5000. Промо-ролики, корпоративное видео и т.д. также в зависимости от сложности – 3000-7000.

При хорошем раскладе в сезон можно было зарабатывать порядка 50-60 тыс. в месяц. Для Москвы не велики деньги, но для провинциального 300-тысячного города вполне неплохо.

Зимой всё было, конечно же, гораздо скромнее. Со временем расценки на съёмку почти не изменились, на монтаж выросли процентов на 20.

Моя первая «сонька.» Настоящая рабочая лошадка

 Плюсы и минусы

Работа мне нравилась по следующим причинам:

  • Творческая деятельность с относительно свободным графиком (в части монтажа). Никакого офиса с 8 до 18, жёстких планов, отчётов и постоянного контроля начальства.
  • Работа с людьми, которые в большинстве своём настроены к тебе позитивно, поскольку готовы отдыхать и веселиться.
  • Зарплата не раз и не два в месяц, а по факту – после каждого выполненного заказа.

К минусам можно было отнести сезонность. Зимой количество съёмок значительно снижалось, что неминуемо сказывалось на личном бюджете.

А вы готовы в сжатые сроки с нуля освоить сразу две творческих профессии? Особенно, если сделать это нужно самостоятельно, без специальных курсов подготовки и помощи наставников.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector