В этой статье я расскажу о таком объективе компании Nikon, как «Nikkor 18-55mm». Думаю, многие фотографы, начиная с новичков знают об этом объективе, и большинство даже на него фотографировало. Почему он так популярен? — спросите вы. Все дело в том, что это один из стандартных объективов на фотоаппаратах Nikon ( есть еще старший брат 18-105 ). Так какой же этот объектив, хороший или плохой?
Ответить на данный вопрос тяжело, но я постараюсь, прежде всего опираясь на свой скромный опыт ( пользуюсь ним около полугода ). И за это малое время, были моменты когда я ним восхищался, а когда наоборот разочаровался в нём. Начнем, пожалуй, с плохого.
Что же Вам может не понравится в нём?
Самое плохое что я в нём выделил, это светосила. Светосила в нём для меня, просто ужасная.
Вот, кстати, тут я и отвечу на такой вопрос новичков: «Почему при использовании объектива Nikon 18-55, иногда я могу открыть диафрагму максимум до 3.5, а иногда до 5.6 и меньше?»
Все дело в том, что максимально допустимая открытая «дырка» диафрагмы в этом объективе, зависит от фокусного расстояния. То есть, на 18mm это — 3.5f, а соответственно на 55mm — 5.6f.
И вернемся к светосиле. Этим объективом, без вспышки в темных помещениях фотографировать просто нереально. Как фотографировать в темноте? У вас три варианта:
- Брать вспышку
- Брать штатив
- Задирать исо ( будет очень много шумов )
Второй вариант, мне больше всего подходит. Но помните, для того что бы фотографировать в темных помещениях, нужно повышать выдержку.
Вот, приведу пример из своего опыта, чем маленькая светосила мешает фотографу:
Я собрался идти на рок-концерт, и естественно взял фотоаппарат. Куда же я без него? :)
В моем распоряжении было всего два объектива: Nikon 18-55 и Helios 44m-4. Я мог бы взять второй, он светосильный. Но дело в том, что у него ручной фокус. А как вы представляете руками фокусироваться в полумраке? Это был бы ад. Ну, у меня не оставалось выбора и я взял первый объектив. И вот где был ад. Я не знал какие настройки выставлять, вспышки то у меня нету, а от штатива толку было бы мало ( музыканты двигаются же ). Выдержку я поднять не мог, по той же причине что и со штативом. Пришлось задирать исо и фотографировать «ловя» свет прожекторов. Итог: из 500 фото, достойных оказалось около 20. И то, эти достойные, стали таковыми после обработки в лайтруме.
на фото группа «Cherry-Merry»
Пожалуй, это единственный минус, который значительный ( естественно от этого объектива, хорошее боке не ожидайте ). И портреты на него тоже не очень хороши (с тем же геликом можно получить значительно лучший результат). Но, я приверженец мысли, о том, что в нашем деле «решают» руки. И если вы хотите купить дешевый светосильный объектив, советую Nikkor 35mm или 50mm.
Боке́ — термин, появившийся в русском языке в конце 1990-х годов и описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки.
Но, если портреты на этом объективе не так хороши, то для пейзажа он более чем хорош! Именно этот фактор не позволяет мне его продать. Для пейзажа с его широким углом обзора, он просто великолепен. В пейзаже светосила не так важна, о боке и речи идти не может, по этому этот минус, о котором я писал выше, просто не заметен. Советую пейзажи фотографировать в фокусном расстоянии 18mm.
К чему эта многословность?
Лучше приведу опять же примеры пейзажа снятого на Nikon 18-55 ( на кач-во не обращайте внимание, фотографии оптимизированы, иначе бы весили около 10 мб):
Автор 3-ей фотографии: Сергей Колесников
Вывод? Объектив для пейзажей просто отличный. И этим нужно пользоваться.
Часто, те кто еще не купил свою первую зеркалку, спрашивают: «А сто ли покупать 18-55 в комплекте?»
Мой ответ — стоит. Но, лучше 18-105, если бюджет позволяет.
Во-первых, вы поймете какое фокусное расстояние Вам больше всего подходит. И потом определите какой дальше объектив Вы будете покупать.
Во-вторых, это отличный объектив для пейзажей. Пользуйтесь этим.
В третьих, его цена. Он до воли таки дешевый.
Так же, рекомендую к нему, взять хотя бы один из мануальных объективов. Снимать таким, одно удовольствие. Мануальной оптикой вы не фотографируете, вы творите.
Всем хороших фотографий, подписывайтесь, комментируйте ;)
- Выдержка — интервал времени, в течение которого свет воздействует на участок светочувствительного материала для сообщения ему определённой экспозиции
- ISO – это светочувствительность фотокамеры к свету.
- Дырка ( диафрагма ) — устройство в объективе, которое дозирует количество света.
Можно к 18-55 прикупить 55-200 и в чем-то выиграть перед 18-105. Хотя я сразу брал 18-105 и очень доволен. А вот 50 1.8G меня начинает расстраивать :(
чем портретник плохой?
Алексей, действительно, а чем Вам не понравился 50mm?
Пользуюсь, все устраивает.
В помещении на моем кропе трудно с ним развернуться + серость на фото. Вообще я писал отзыв об это объективе у себя на блоге. В целом он хорош, но 18-105 чаще использую.
Ну, Вы же знали для чего его брали?)
Портреты, и желательно на улице.
Давай на «Ты».
я не говорю, что объектив плохой. Даже наоборот, дырка в 1.8 порадовала… Какие-то субъективные факторы… привык к зуму наверное, вот теперь бегать трудно :-)
Хорошо)
Не знаю, я использую 18-55 только для пейзажей теперь. 18mm — неплохое фокусное для этого дела. А так, везде таскаю с собой 50mm ( раньше таскал Helios 44m-4 )
Здравствуйте!
Я 18-55 тоже очень редко использую, штатником у меня сейчас стал 35мм 1.8G.
Хотя мне 18-55 тоже очень нравится, я им научился фотографировать только через год. Понял какие настройки ему нужны. Рисует красиво вот пример, сырой кадр в JPG без обработки fotki.yandex.ru/next/users/live27/album/201807/view/854453