Love Is, Turbo с Ягуарами и Final с Марадонной: 11 фото легендарных жвачек из 90-х, фантики от которых мы коллеционировали в детстве

Сейчас я жую жвачку очень редко. Зато очень хорошо помню, как в детстве выпрашивал ее у родителей, а потом менялся вкладышами с друзьями.

Выбор в то время был достаточно неплохим, но по-настоящему «культовыми» стали лишь несколько разновидностей. О них я и хочу сейчас вспомнить. Уверен, что мои ностальгические чувства разделят многие.

Love is. Легенда

Ее «целевой аудиторией» были девочки-подростки. Среди прочих жвачек выделялась формой «кирпичика». Любили ее не только за разнообразие вкусов, определявшихся по цвету обертки:

  • бананово-клубничный;
  • ананасово-апельсиновый;
  • вишнево-лимонный;
  • мятно-ментоловый;
  • яблочно-лимонный;
  • кокосово-ананасовый;
  • черешнево-лимонный;
  • шоколадный.

Основной ценностью в глазах «потребительниц» были вкладыши. Лаконичные надписи на них предлагали множество вариантов ответов на вопрос, что же такое любовь.

Фраза, кстати, приводилась на русском и английском, поэтому можно было подтянуть знание языка.

Еще на вкладыше была картинка с рисованными персонажами – юношей и девушкой. Их образы создала художница из Новой Зеландии, рисовавшая шуточные картинки с признаниями в любви для своего мужа.

Затем по ее просьбе более маститый коллега из Великобритании Билл Эспри развил идею, превратив ее в полноценный комикс.

Созданные художниками персонажи использовались нелегально. И об этом Эспри узнал только в 2008 году, когда к нему явились журналисты, желающие взять интервью у автора образов со вкладышей от популярной жвачки.

Сейчас все вопросы по поводу авторских прав решены, художник официально сотрудничает с компанией, выпускающей Love is…

Ее в России можно купить и сегодня. Турецкая фирма Dandy в начале XXI века приостановила производство, но через 10 лет возобновила его.

Turbo

Еще одна турецкая жвачка, сочетавшая два достоинства – отличный вкус персика и возможность собирать вкладыши с изображениями автомобилей и мотоциклов.

Выпускалась она в трех вариантах – Classic, Super и Sport. На вкладышах были соответственно ретро-автомобили, обычные современные и спорткары.

Также приводилась краткая информация о них (объем и мощность двигателя, максимальная скорость). В сведениях, как и в названиях марок, нередко встречались фактические ошибки, но кого это тогда волновало?

Производство этой жвачки брендом Kent Gida было остановлено в 2007 году. Всего существует 11 серий вкладышей (общее число картинок – 1620).

Самые первые из них (с номерами 1-50) – коллекционная редкость, их стоимость доходит до $200-250.

Donald

Первая из жвачек, массово «вброшенная» в Россию после распада СССР. Это «сертифицированный» продукт, выпускавшийся в Нидерландах брендом Maple Leaf с 60-х годов по лицензии от Disney. Вкус был просто потрясающим.

Не меньшую ценность для детей представляли вкладыши с мини-комиксами о том самом утенке (а еще о Микки-Маусе, Гуфи и других диснеевских мультипликационных персонажах) из 3-4 изображений.

Надписей не было, но сюжет был понятен и без них. Качество рисунков было очень приличным.

Производство оригинального «Дональда» прекратилось в 1990 году. Затем компания перешла на популярный тогда вариант жевательных драже, а вскоре вообще обанкротилась.

В России жвачка продавалась еще 3-4 года, пока не истек срок годности у последних выпущенных партий.

Final

О ней с ностальгией вспоминают многие мальчики. На вкладышах этой турецкой жвачки были представлены фото лучших футболистов 80-90-х годов.

Встречались и индивидуальные, и командные снимки. Качество печати вкладышей было не самым лучшим, обрезались многие картинки криво.

Бренд Ulker прекратил производство жвачки в середине 90-х. Но сама компания существует до сих пор. И все еще связана с футболом – она является одним из спонсоров клуба «Галатасарай».

Stimorol

Продукция датского одноименного бренда. Производство велось с 1956 года, но до России эта жвачка без сахара добралась только в 1992 году и в единственном варианте с мятным вкусом.

Популярности продукта во многом способствовала забавная реклама. По сюжету пара полицейских останавливает байкера, обыскивая которого, находит ту самую жвачку.

Якобы очарованная его белозубой улыбкой девушка-коп оставляет ему свой телефон. Но на самом деле это номер ее коллеги мужского пола.

Жвачка Stimorol в России продается до сих пор. Хотя ее популярность заметно упала. А в 90-е ее активно продвигали на отечественном рынке, бренд даже три года был спонсором нашего футбольного чемпионата.

Современная жвачка – совсем не та, что была в 90-х. Я уверен, что многие не отказались бы сейчас ощутить незабываемый вкус детства.

Ведь в то время типичный мальчишка, каким был и я, просто обожал жвачку, вдохновенно выдувал пузыри, стараясь, чтобы они получились побольше. И, конечно же, обменивался вкладышами с друзьями.

Признавайтесь, у кого до сих пор сохранились коллекции вкладышей? Была ли у вас самая любимая жвачка?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector