Сейчас я жую жвачку очень редко. Зато очень хорошо помню, как в детстве выпрашивал ее у родителей, а потом менялся вкладышами с друзьями.
Выбор в то время был достаточно неплохим, но по-настоящему «культовыми» стали лишь несколько разновидностей. О них я и хочу сейчас вспомнить. Уверен, что мои ностальгические чувства разделят многие.
Love is. Легенда
Ее «целевой аудиторией» были девочки-подростки. Среди прочих жвачек выделялась формой «кирпичика». Любили ее не только за разнообразие вкусов, определявшихся по цвету обертки:
- бананово-клубничный;
- ананасово-апельсиновый;
- вишнево-лимонный;
- мятно-ментоловый;
- яблочно-лимонный;
- кокосово-ананасовый;
- черешнево-лимонный;
- шоколадный.
Основной ценностью в глазах «потребительниц» были вкладыши. Лаконичные надписи на них предлагали множество вариантов ответов на вопрос, что же такое любовь.
Фраза, кстати, приводилась на русском и английском, поэтому можно было подтянуть знание языка.
Еще на вкладыше была картинка с рисованными персонажами – юношей и девушкой. Их образы создала художница из Новой Зеландии, рисовавшая шуточные картинки с признаниями в любви для своего мужа.
Затем по ее просьбе более маститый коллега из Великобритании Билл Эспри развил идею, превратив ее в полноценный комикс.
Созданные художниками персонажи использовались нелегально. И об этом Эспри узнал только в 2008 году, когда к нему явились журналисты, желающие взять интервью у автора образов со вкладышей от популярной жвачки.
Сейчас все вопросы по поводу авторских прав решены, художник официально сотрудничает с компанией, выпускающей Love is…
Ее в России можно купить и сегодня. Турецкая фирма Dandy в начале XXI века приостановила производство, но через 10 лет возобновила его.
Turbo
Еще одна турецкая жвачка, сочетавшая два достоинства – отличный вкус персика и возможность собирать вкладыши с изображениями автомобилей и мотоциклов.
Выпускалась она в трех вариантах – Classic, Super и Sport. На вкладышах были соответственно ретро-автомобили, обычные современные и спорткары.
Также приводилась краткая информация о них (объем и мощность двигателя, максимальная скорость). В сведениях, как и в названиях марок, нередко встречались фактические ошибки, но кого это тогда волновало?
Производство этой жвачки брендом Kent Gida было остановлено в 2007 году. Всего существует 11 серий вкладышей (общее число картинок – 1620).
Самые первые из них (с номерами 1-50) – коллекционная редкость, их стоимость доходит до $200-250.
Donald
Первая из жвачек, массово «вброшенная» в Россию после распада СССР. Это «сертифицированный» продукт, выпускавшийся в Нидерландах брендом Maple Leaf с 60-х годов по лицензии от Disney. Вкус был просто потрясающим.
Не меньшую ценность для детей представляли вкладыши с мини-комиксами о том самом утенке (а еще о Микки-Маусе, Гуфи и других диснеевских мультипликационных персонажах) из 3-4 изображений.
Надписей не было, но сюжет был понятен и без них. Качество рисунков было очень приличным.
Производство оригинального «Дональда» прекратилось в 1990 году. Затем компания перешла на популярный тогда вариант жевательных драже, а вскоре вообще обанкротилась.
В России жвачка продавалась еще 3-4 года, пока не истек срок годности у последних выпущенных партий.
Final
О ней с ностальгией вспоминают многие мальчики. На вкладышах этой турецкой жвачки были представлены фото лучших футболистов 80-90-х годов.
Встречались и индивидуальные, и командные снимки. Качество печати вкладышей было не самым лучшим, обрезались многие картинки криво.
Бренд Ulker прекратил производство жвачки в середине 90-х. Но сама компания существует до сих пор. И все еще связана с футболом – она является одним из спонсоров клуба «Галатасарай».
Stimorol
Продукция датского одноименного бренда. Производство велось с 1956 года, но до России эта жвачка без сахара добралась только в 1992 году и в единственном варианте с мятным вкусом.
Популярности продукта во многом способствовала забавная реклама. По сюжету пара полицейских останавливает байкера, обыскивая которого, находит ту самую жвачку.
Якобы очарованная его белозубой улыбкой девушка-коп оставляет ему свой телефон. Но на самом деле это номер ее коллеги мужского пола.
Жвачка Stimorol в России продается до сих пор. Хотя ее популярность заметно упала. А в 90-е ее активно продвигали на отечественном рынке, бренд даже три года был спонсором нашего футбольного чемпионата.
Современная жвачка – совсем не та, что была в 90-х. Я уверен, что многие не отказались бы сейчас ощутить незабываемый вкус детства.
Ведь в то время типичный мальчишка, каким был и я, просто обожал жвачку, вдохновенно выдувал пузыри, стараясь, чтобы они получились побольше. И, конечно же, обменивался вкладышами с друзьями.
Признавайтесь, у кого до сих пор сохранились коллекции вкладышей? Была ли у вас самая любимая жвачка?