Как сотрудник банка создал фотоимперию и куда пропали фотоаппараты Kodak, которые раньше были у каждого

Вы знали, что всемирно известная марка Кодак появилась благодаря простому банковскому служащему? И что же такого придумал наш герой, что принесло ему и его продукции всемирную знаменитость?

Это довольно интересная и поучительная история развития.

Джордж Истмен, а разговор пойдет именно о нем, работал в банке, и по долгу службы ему приходилось снимать объекты продажи: здания и земельные участки.

Оборудование в те далекие времена было громоздким и тяжелым, процесс появления фотографии – долгим и сложным.

Интересное хобби одного банкира

Началось с того, что Джордж стал искать способы облегчить аппарат для фотографии и ускорить процесс получения снимков. Этот человек делал все последовательно и очень добросовестно.

Сначала он изобрел сухие фотопластины, а следом фотопленку на основе целлюлозы. Следующим его шагом было открытие мастерской по производству фотоматериалов.

Конечно, так увлекшись фотографией, Джордж оставил прежнюю работу и всего себя посвятил новому увлечению.

Он мечтал сделать фотографирование доступным для каждого, простым «как рисование карандашом» и здорово преуспел в этом. «Народный» фотоаппарат должен был быть еще и недорогим. И что же предпринял Истмен?

Основание компании

Джордж объединил свои усилия с Г.Стронгом из Рочестера, и в 1881 г они создали Eastman Dry Plate Company. В 1884 г Джордж запатентовал фотопленку. И только в 1892 г название заменили на Eastman Kodak.

Истмен считал, что слово должно быть коротким и звучным. Есть несколько версий, как появилось слово Кодак. Одна из них, на мой взгляд, более правдоподобная.

Знакомый Джорджа, фотограф любитель родом из Северной Дакоты, предложил NoDak, сокращенное название штата North Dakota. А Истмен заменил первую букву на свою любимую «К» и вышло то самое Кодак.

Начало развития потребительского фото.

Основные достижения компании

Теперь самое интересное о фотоаппарате. Девиз был такой: «Вы нажимаете на кнопку, все остальное делаем мы».

  • Первый аппарат был выпущен в 1888 г. У новенького Кодака внутри была пленка на 100 кадров и стоил он 25 долларов. Через 2 года количество кадров сократилось до 48.
  • В 1900 были запущены в продажу аппараты Kodak Brownie, заряженные на 6 кадров и стоившие 1 доллар. А 1 пленка к нему стоила 15 центов. Их разбирали как горячие пирожки на площади. Brownie продавались до 1970 г.
  • Про патент на фотопленку в 1884 г я рассказал чуть раньше. Уже через год в 1885 г общественности была представлена катушечная пленка и называлась она «Американ Филм».
  • В 1936 г появилась первая в мире цветная пленка.
  • Eastman Kodak производила все, что связано с фотоделом: аппараты, пленки, оборудование для печати, химикаты, объективы.
  • Первая цифровая камера была выпущена в 1976 г. И тут компания очень сильно отстала от своих конкурентов, недооценив потенциал цифровой фотографии и вследствие этого потеряв большую долю рынка.

Камера Brownie.

Отделения и заводы Кодак работали в Аргентине, Бразилии, Мексике, Австралии, Германии, Англии, Франции, Мексике и Канаде. По состоянию на 1966 г корпорация насчитывала 100 000 сотрудников.

Так компания «Кодак» рекламировала свою продукцию.

Фотолаборатория Kodak. Одна из многих.

Текущее состояние и положение на рынке

Грандиозное шествие закончилось не менее громким банкротством. В двух словах это выглядело так. Закат корпорации начался в 2000-х.

  • В 2006 прекращено производство цифровых камер.
  • В 2009 было остановлен выпуск пленки Kodachrome. В конце этого же года было объявлено о предстоящей продаже активов.
  • 2012 корпорация подала судебный иск с просьбой о защите от кредиторов. Осенью было объявлено об отказе от работ в области потребительской фотографии. Продажа активов состоялась на закрытом аукционе 20 декабря 2012 г.
  • В 2013 права на фотокамеры Kodak были переданы JK Imaging. К концу года корпорация закончила процедуру банкротства, рассчиталась с долгами и была реструктуризирована.

С конца 2013 г производитель знаменитых пленки и фотоаппаратов Kodak медленно, но верно начал свое возвращение на мировой рынок. Теперь компания делает упор не на розничного потребителя, а на сегмент рынка в области печати изображений.

А вы на сколько увлечены фотографией? Интересное хобби имеет шансы на то, чтобы стать делом всей вашей жизни?

Оцените, мне важно Ваше мнение:
DislikeLike (0)
Загрузка...

Запись была опубликована в рубрике Статьи про фото. При копировании указывайте ссылку на блог.

Хотите получать новые бесплатные уроки?
Подпишитесь!

Или же на странички в социальных сетях.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *