Всем привет! Продолжаем рассказывать о занимательной жизни в Америке! В прошлом своем рассказе я писала об аэропорте Кеннеди.
Сейчас я хочу рассказать о жизни на Манхеттене. Это район Нью-Йорка, где располагался наш отель.
Из аэропорта мы попали на знаменитый для всего постсоветского пространства Брайтон-Бич (Brighton Beach). Это был апрель 2018 года.
Историю прислала моя подписчица Aina N.
Брайтон-Бич
Об этом районе Нью-Йорка я знала из книг Сергея Довлатова, из интервью в масс-медиа русскоязычных знаменитостей, у которых там были выступления.
Слышала, что в 90-е туда эмигрировало много известных и не очень людей из бывшего СССР. С Брайтон-Бич у меня ассоциируются такие мэтры эстрады, как Любовь Успенская, Михаил Шуфутинский, Вилли Токарев и др.
Для меня стало открытием, что жителями Брайтон-Бич являются не только переселенцы из Советского Союза, но и люди арабского и индийского происхождения, правда, в меньшем количестве.
Охарактеризовать моё впечатление об этом районе можно фразой из стихотворения Михаила Лермонтова «Бородино»: «Смешались в кучу кони, люди…».
По сравнению с глянцевой Европой здесь как-то неуютно, суматошно, везде шум, гам, старые здания в 2-3 этажа. По обе стороны от пыльной дороги – магазины, рестораны, кафе.
Над головой, грохоча, проносятся поезда метро (в Америке 40% путей метрополитена наземные). К остановкам со свистом подъезжают автобусы.
Метро в Нью-Йорке
После Брайтон-Бич нам с мужем надо было добраться до Манхеттена, где находился заранее забронированный отель под названием Residence Inn by Meriott. Мы заранее забронировали его на сайте booking.com.
Находился отель в 150 метрах от станции метро Fulton street и 1,3 километра от Бруклинского моста. Стоимость его – $144 на двоих в сутки + $27 налоги и сборы.
В стоимость был включён завтрак, в комнате была кровать размера King Size (180 на 200 см.), бесплатный wi-fi, кондиционер, ванная комната, при необходимости бронь можно было бесплатно отменить
Мы решили доехать на метро. Оно тоже на нас произвело удручающее впечатление. Читатель может подумать, что у меня какое-то предвзятое отношение к Америке, к Нью-Йорку…
Но, например, в Беларуси – стране более слабой в экономическом плане, чем Америка, – станции метро как произведения искусства. Они выложены плиткой, красиво отделаны лепниной. Всюду стоят скамеечки, везде чистота и порядок.
В Америке несведущему сразу трудно найти станцию метро. В Европе буква «М», видна издалека, вход – широкий, заметный.
В США, чтобы его найти, надо приложить немало усилий: опознавательные знаки неприметные, а сам вход напоминает ступеньки в подвал жилого дома.
Мы однажды «крутились» полчаса на одном месте, спрашивая нужную нам станцию у прохожих, а она была «у нас под носом».
Разовый проезд в метро стоил $3, в автобусе — $2,75, многоразовая карточка MetroCard стоит $1, её можно купить на станциях и в автоматах. Эту карту потом нужно пополнять, в целом выходит выгоднее, чем одноразовый проезд за 3 доллара.
Вот она, настоящая Америка
И вот мы на Манхеттене! Наконец-то совпали мои представления с реальностью: небоскрёбы, автомобили, светящиеся огоньками рестораны, магазины, офисы… Всё как в кино или на картинке.
Мы поселились в заранее забронированном небольшом отеле, расположенном недалеко от Бруклинского моста. Разложили вещи и пошли перекусить.
Вокруг много различных кафешек, буфетов, ресторанов на разный вкус и кошелёк.
Мы пообедали в итальянской пиццерии (более подробно о разновидностях буфетов и кафешек вы могли читать в моем предыдущем рассказе).
На следующий день мы отправились в музей «Метрополитен», о котором много читали и давно мечтали там побывать. Немного проехав, часть маршрута мы решили пройти пешком, сверяя периодически свой путь с навигатором.
Как ни странно, но среди небоскрёбов встречались деревья и кустарники, а возле музея расположен большой парк. Мы даже смогли лицезреть цветущую в апреле сакуру.
Перекусить в итальянских пиццериях или китайских кафешках можно было за $10-15. Сувениры подешевле были в китайском квартале.
Там я покупала в подарок сувенирные статуи свободы. В зависимости от размера они стоили от $7 до 15, магниты стоили $2.
Возвращались в отель после прогулки вечером – всё сверкает разноцветными огнями. И среди этой красоты и блеска стоят груды чёрных огромных пакетов с мусором.
Его вечером при уборке офисов и др. помещений выставляют для вывоза.
Автовокзалы
Наметив после Нью-Йорка поехать в штат Огайо, мы узнали, что отправиться туда можно автобусом.
Когда мы нашли автовокзал, то оказалось, что он китайский: многие пассажиры, кассиры, водители китайского происхождения. Расположена автостанция в Чайна-тауне (китайском квартале).
Ехать нужно было около 900 километров на протяжении примерно 10 часов. За билеты мы с мужем отдали по 65 долларов каждый.
Само здание маленькое тесное, с неудобными металлическими креслами. Их на всех не хватает, поэтому многие пассажиры располагались на полу или на тюках с вещами.
Всё это опять мне напомнило Африку с единственным отличием, что там большинство пассажиров были афроамериканцами.
Мы побывали на различных вокзалах Нью-Йорка. Однажды, когда отправлялись в Баффало к Ниагарскому водопаду, прибыли на место и стали искать здание автостанции.
Оказалось, что его там не было «по умолчанию» — остановка располагалась прямо на улице.
Но не все автостанции Нью-Йорка такие, как вышеописанные. Вот центральный автовокзал на Манхеттене – Port Authority – представляет собой современное большое здание с хорошим сервисом. В этом вы можете убедиться, посмотрев на это фото:
О Нью-Йорке, как и в целом об Америке, можно писать бесконечно: другая культура, менталитет, порядки… Подписывайтесь на блог, и я расскажу вам ещё много интересного!
А если есть свои наблюдения о жизни в США, поделитесь ими в комментариях с другими читателями.