Что нужно делать, чтобы начать нормально зарабатывать на фотографии: 7 шагов

Как известно, деньги не приносят счастья, но каждый хочет убедиться в этом лично. И я хочу. И вы, уверен, тоже. Поэтому мы постоянно ищем варианты, как увеличить свое благосостояние, пробуя различные подходы.

Фотографы в этом смысле такие же люди, как и представители других профессий.

Профессия «фотограф» сегодня востребована, как никогда. В цифровом мире, погруженном в смартфоны, планшеты и прочие гаджеты, ценность фотографии многократно возросла и обрела способность ощутимо влиять на массовое сознание.

Вспомните только, как фотомемы буквально за пару часов облетают весь мир, оседая в сознаниях миллионов людей. Чем вам не магия?

И если учитывать новые возможности, которые нам открыл интернет, то можно представить, сколько вариантов для дополнительного заработка есть у талантливого фотографа.

Как же зарабатывать больше, работая фотографом?

От чего зависит цена на услуги фотографа

Стоимость услуг фотографа во многом зависит от его популярности, если говорить о самозанятых. «Свадебные фотографы» (назовем их так) долгое время работают на репутацию.

Соответственно, чем больше репутация фотомастера, и его узнаваемость среди потенциальных клиентов, тем выше расценки.

А вот работники, привязанные к определенной компании, получают фиксированную ставку. И чем крупнее компания или агентство, тем выше зарплата.

В каких направлениях фотографии сколько платят

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать самые дорогие фотографии, как например, «Фантом» Питера Лика (6,5 млн. долларов) или «Рейн-II» Андреаса Гурски (4,33 млн. долларов), проданные за невероятные суммы.

«Фантом» – автор Питер Лик
«Рейн-II» – автор Андреас Гурски

Мы поговорим о заработках обычных фотографов, которые с утра до ночи работают, снимая свадьбы, дни рождения и другие мероприятия.

А есть же еще фотохудожники, которые работают для СМИ, рекламных или маркетинговых агентств и различных изданий, в том числе в интернете.

Средний месячный заработок самозанятых фотографов варьируется от 25 до 150 тыс. руб. Если речь идет о фотографах, работающих в рекламных или маркетинговых агентствах, то их ежемесячный оклад составляет 30-45 тыс. рублей.

Работникам СМИ платят от 10 тыс. руб. (стажерам в мелкой компании) до 250 тыс. руб. (в крупном агентстве новостей).

Что касается фотостоков, то месячный заработок у кого-то будет 1$, у других – 1000$. Многое здесь зависит и от удачи. Один снимок могут купить десятки раз, а другие работы будут «простаивать» месяцами, ожидая своего покупателя.

По статистике, средняя месячная зарплата фотографа в России – около 25 тыс. руб. Это усредненный показатель. Кто-то получает 15 тыс. руб., другие умудряются зарабатывать 200-400 тыс. руб. в месяц.

Как можно поднять стоимость своих услуг

В России, впрочем, как и во всем остальном мире, наблюдается жесткая конкуренция в сфере фотоуслуг.

Связано это с тем, что цены на полупрофессиональную и профессиональную фототехнику сравнительно невысокие. Как же зарабатывать больше других?

Стоимость услуг фотографа растет постепенно, вместе с его репутацией и известностью. Во многих случаях решающую роль играет портфолио.

В любом случае нужно нарабатывать репутацию и узнаваемость. Как именно – рассмотрим чуть дальше.

Когда вы становитесь настолько популярным, что уже не можете справиться с наплывом клиентов, самое время увеличить стоимость услуг.

Например, на 50 или даже 100%. Конечно, часть клиентов, вы потеряете, но доход в итоге увеличите.

Как продавать свои услуги большему количеству людей

В наше время концепция голодного художника не работает, поэтому фотографу нужно не только иметь технические навыки и творческий потенциал, но и уметь продавать свои услуги большему числу людей. В этом поможет интернет.

Современный фотограф одновременно является активным пользователем сети. Социальные сети, YouTube, различные форумы, информационные сайты и т.д.

И если потратить немного времени для изучения информации о вариантах продвижения своих услуг в интернете, количество заказов заметно увеличится.

Какие варианты продвижения существуют:

  1. Профессиональные странички в социальных сетях. Лучше создать их сразу на Одноклассниках, Фейсбуке и Вконтакте. Instagram тоже отлично подойдет. Таким образом получится охватить максимальную аудиторию. Важно сразу позиционировать себя как фотографа на заказ и постепенно увеличивать количество друзей или подписчиков.
  2. Продвигайте себя в тех же соцсетях, покупая рекламу.
  3. Личный сайт-портфолио – один из лучших вариантов для продвижения услуг фотографа в интернете. Есть много бесплатных фотошаблонов. Например, тут: https://ru.wix.com/website/templates/html/photography;
  4. Канал на YouTube. Еще один хороший способ привлечь внимание большого количества людей. Помимо примеров работ (портфолио) можно снимать обзоры фототехники, или делиться секретами фотосъемки со своей аудиторией.
  5. TikTok тоже отлично подойдет для подобных целей (но здесь ограничение по длительности видео 60 секунд).
  6. Публикация в журналах. Сложно пробиться, но реально, направляя в глянцевые издания свое портфолио.
  7. Размещайте отзывы ваших клиентов на ваших страничках/блогах/сайтах.

Каждый из предложенных вариантов поможет увеличить количество заказов на услуги фотографа. Станет слишком много заказов – увеличиваем цену. И так по кругу. Желаю вам побольше таких кругов!

Ну что, есть среди нас самозанятые фотографы? Или, может, есть новички, которые только думают стать фотографами? Оставляйте свое мнение в комментариях, нам интересна ваша история.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector